CS_MANSHION
Старенькая такая карта, родилась вместе с Counter Strike'ом. На нее похож Estate так что можете в дополнение к этому обзору прочитать и тот. Карта небольшая и абсолютно все стены пробиваются! Только оружие для этого понадобится нехилое: че-нить по типу калаша (В-4-1)или слона (В-4-6). На карте есть канализация,но в большинстве случаев она не используется лишь и портит геймплей, поэтому обычно ее заделывают при помощи редактора карт. Так что в своем обзоре я случайно забуду про ее существование и не буду упоминать о ней. Приступим к тактике для каждой команды:
Менты:
Вообще-то по замыслу мапмейкера менты должны штурмовать дом с террорами, но часто бывает совершенно наоборот, а как это бывает я напишу позже. Бывает и такое, что вам (ментам) придется сидеть на базе и отбиваться от наглых терроров. Поэтому, чтобы не нарушать замысла карты надо быстрей закупаться и вперед, а лучше если вперед пойдет слепыш или хотя бы дымовая граната. Далее хорошо бы затеряться в кустах или в "курятнике". Но бывают на свете и робкие терроры, которые сидят у себя на базе и мирно пасут залогов на этот случай имеется много окон и две двери, куда вам и дорога. По дому передвигаться лучше двоем, можно больше, но не меньше, не говоря уж о том, что врываться в дом надо всем одновременно. В случае с робкими и стеснительными террорами обычно выручает снайпер со слоном, который удостаивается чести быть снаружи дома, ждать пока кто-нибудь не выглянет из окошка и раздовать горошек. Еще раз напоминаю, что все стены на карте хорошо простреливаются, так что можно простреливать часто использумые позиции через стену, т.е. если ты знаешь что терроры любят сидеть в углу за данной стеной, то просто стреляй в эту стену, враг просто офигеет, когда погибнет от неивестного солдата, неивестно откуда его убившего.
Терроры:
И все-таки террорам необязательно отсиживаться на базе, хотя и так вполне можно выиграть. Чтобы заставить ментов не уйти со своей базы, надо чтобы терроры с самого начала раунда выпрыгнули в окна и бежали прямо на базу ментов, закидывая их слепышами, ну а дальше дело техники - расстреливать слепых кротов. Если вы играете с канализацией, то надо заранее послать хотя бы одного тиммейта туда. Если же вы всей командой решили оставаться в доме, то придется действовать почти как в estate'е, т.е. один держит лестницу ведущую в окно второго этажа, а двое лестницы около парадного входа (по одному на каждую), остальные могут побыть в отсосе или прикрывать пасущих. Кроме приведенных ниже позиций хочу рассказать про еще одну. Надо просто сесть слева от входа на ментовский респ (в кусты), тогда ты сможешь удерживать два выхода для ментов одновременно, только меня мучает другой вопрос, а сможешь ли ты удерживать?
1. На втором этаже есть окошко выглядывающие прямо на выход из канализации. Если ты сюда сядешь, ты сможешь убивать бомжей и канализационных крыс.
2. Если все таки спасение заложников на этой карте для ментов важно, то можешь сесть сюда - напротив заложника на первом этаже, можешь тоже одеть ночное видение.
3. Опять же на втором этаже есть окошко из которого видно место, через которое обычно пробегают мусора вылезшие из анала (дырка в за...... в заборе). Будет лучше если ты залезешь на стол.
4. На втором этаже есть темный закуток, а в нем горшок. Короче залезай на него и тебя трудно будет заметить. А еще лучше если ты сядешь в угол на который я смотрю.
5. Это не игра с низкой гравитацией. На крышу ты можешь залезть с помощью напарника. А делается это на болконе. Сначала посади напарника на бортик, а потом сам заберись на него (напарника) и дай знак напарнику, чтобы он встал, а дальше работай ножками.
6. Сидя слева от главного входа на ментовскую базу ты сможешь держать сразу два выхода оттуда.
DE_NUKE
De_nuke – очень интересная и тактическая карта. В основном, здесь решает тактика, а не индивидуальный скилл. Будет рассматриваться игра 5х5. Буду рад, если эту тактику вы будете использовать на играх со своим кланом.
Обозначения на карте de_nuke:
Во всех городах, не говоря уже о странах свои обозначения главных точек на картах Counter-Strike, у некоторых команд свои собственные названия. Я расскажу вам об обозначениях своих, т.к. не зная их, вы не сможете нормально вникнуть в статью.
«А» и «Б» у нас заменяются на «Верх» и «Низ», соответственно. Догадаться где на de_nuke «Верх» и «Низ» не сложно, заострять внимание не буду.
Ангар – это домик, в котором нельзя установить бомбу. Еще его сразу же видно, если террором идти через «Улицу».
Хуйнюша – часто вы контролировали «Улицу» и видели, как враг забегал за такую своеобразную стенку с внешней стороны «Ангара» и не знали, как это назвать? Мы придумали решение – теперь это называется «Хуйнюша».
40 тонник – такая белая коробка на «Верху».
Парапеты – то, что находится над бомб-плэйсом на «Верху».
Концентрат – место где собираются терроры в здании и решают куда пойти: в «Дверь» или «40 тонник», а может зарашить «Низ».
Радио – место, где расположен радиоприемник
Планшеты – железные штуковины по которым спускаешься на «Низ»
Стекла – тут расположены единственные два стекла на de_nuke.
Лестница – с лестницы можно контролировать «Улицу» или «Верх», присесть на «Парапет».
С обозначениями на de_nuke мы познакомились и теперь приступим к тактике.
CT: 1 держит улицу с «Ангара», желательно, чтобы это было AWP, т.к. хороший AWPист не даст ни единого шанса всей команде Террористов пройти через «Улицу».
1 держит вход на «Низ», располагаясь где-то возле «Планшетов».
1 располагается около «Стекол» в здании, конечно. Смотрит «Улицу» и пассивно приглядывает за «Низом». Услышав крики о помощи своего товарища, охраняющего вход на «Низ», идет ему на помощь.
1 располагается на «Лестнице» и смотрит «Верх», а именно «40 тонник» и пассивно «Улицу». Услышав о том, что нужна помощь на «Улице», поддерживает партнеров.
1 распоогается так, чтобы смотреть «Дверь».
T: Rush, почти всегда Rush. На de_nuke нужно стараться прорвать грубой силой, примеры Рашев.
Раш «Улицы»: 1 подсаживают на скалу, если он умеет запрыгивать туда один, то пусть прыгает один, остальные идут в атаку по «Улице». Если вы убили того, кто был в «Ангаре», то можно поступить следующим образом:
- Пойти через «Ангар» на «Низ».
- Пойти дальше через «Улицу» на «Верх». Предосторожности: если другая команда использует эту же тактику игры за CT, то вам может серьезно попасть с «Лестницы» и «Стекол», а так же вас встретят на «Верху».
Раш «Низ»: 4 или 3 бегут через «Радио» к «Планшетам» и зачищают там, остальные 2 или 1 (в зависимости от вашей ситуации) прикрывают сзади, следят за «40 тонником» и «Дверью». Как только «Планшеты» зачищены, команда продолжает движение, не забывая смотреть за тылом.